6 октября Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях ООО «Балтик Секьюрити Сервис» («БСС») и ООО «Инициатива» нарушение ст. 11 Закона о защите конкуренции (картельный сговор).
Как сообщили в пресс-службе УФАС, в 2014-2015 году ряд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга проводили торги на поставку лекарственных препаратов и медоборудования. Победителями девяти аукционов с минимальным снижением начальной цены контракта были признаны либо «БСС», либо «Инициатива».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что «БСС» и «Инициатива» совместно готовились и участвовали в торгах. Это подтверждается, в частности, тем, что: компании расположены в одном здании; на компьютерах сотрудников обеих компаний есть доступ к одному общему сетевому диску, принадлежащему «БСС»; на общедоступных ресурсах сотрудники «Инициативы» указывали контактные e-mail адреса, в том числе как и сотрудники «БСС»; при подаче заявок и участии в аукционах компании использовали одни и те же IP-адреса.
В ходе многочисленных заседаний комиссии антимонопольного органа представитель ответчиков отрицал наличие сговора компаний. Его доводы были основаны на том, что организации входят в одну группу лиц и между ними заключен договор доверительного управления, следовательно, организации попадают под действие ч.7 ст.11 Закона о защите конкуренции. В этой статье установлено, что на соглашения, заключенные между компаниями, входящими в одну группу лиц, не распространяются ограничения, установленные ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Однако комиссия антимонопольного органа установила, что участниками с долей более 50% и одновременно директорами «БСС» и «Инициатива» в период проведения рассматриваемых аукционов являлись разные физические лица. Следовательно, компании не находились под контролем одного лица и не составляли группу лиц в понимании определенном законодательством.
Представители ФАС пришли к выводу, что единая модель поведения «БСС» и «Инициативы» обусловлена наличием антиконкурентного соглашения, что исключило конкуренцию на торгах и привело к поддержанию цен.
В результате комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях компаний нарушение п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции и выдала обязательное для исполнения предписание.
Кроме этого, специалисты антимонопольного органа установили, что действия компаний привели к получению неправомерного дохода в размере 89 618 878,62 рубля. Материалы антимонопольного дела будут переданы в ГСУ СК России по Санкт-Петербургу для установления наличия или отсутствия признаков преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ.
.