ФАС России опубликовала разъяснения «По вопросам установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов».
Требования заказчиков об остаточном сроке годности препаратов, выраженное в процентах, может повлечь за собой установление неравных условий для фармпроизводителей, ограничения конкуренции и участников закупок. Таким образом, остаточный срок годности, установленный государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Вместе с тем, требования заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления, может иметь признаки нарушения закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
При наличии жалобы на проведение закупки, в том числе поданной в соответствии с законом о защите конкуренции, объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
.